Ученые узнали, почему у мужчин носы больше, чем у женщин

• Автор  Татьяна Тиора
  • 19.11.2013 00:19
Ученые узнали, почему у мужчин носы больше, чем у женщин

Исследователи определили, почему у мужчин, как правило, более крупные носы, чем у женщин.

Мужчины могут иметь носы крупнее, чем у женщин, потому что у них чаще всего больше мышц, которые требуют больше кислорода, говорят исследователи.

Эти результаты также могут пролить свет на тайны человеческой эволюции, например, почему большие носы были у неандертальцев.

У современных людей меньшие носы, чем у древних, в том числе, у неандертальцев, ближайших родственников современного человека, которые вымерли. Ученые предположили, что размер человеческого носа связан с тем, сколько кислорода необходимо его организму. Скелеты древних людей свидетельствуют о том, что они имели большую массу тела, чем современные люди. Поэтому им нужны были более крупные носы, чтобы обеспечить тело необходимым кислородом. Однако, поскольку ископаемые скелеты древних людей зачастую фрагментарны и неполны, исследователи не могли подтвердить свое предположение.

Исследования современного человека показали, что, как правило, у мужчин носы крупнее, чем у женщин, и у них обычно больше носовая полость и носовые дыхательные пути. Кроме того, мужчины потребляют больше кислорода во время носового дыхания, чем женщины. Но это еще не подтверждает, что различия в размерах носа варьируют из-за того, в каком количестве кислорода нуждается человек.

Ученые углубились в исследования и провели тщательный анализ, чтобы определить, когда начинает меняться размер носа у обоих полов.

Исследователи обнаружили, что у мужчин и женщин были аналогичные размеры носа в младшем возрасте. Носы у мужчин обычно начинают становиться больше, чем у женщин в подростковом возрасте, совпадающем с периодом, когда мужчины обычно потребляют больше кислорода и энергии, чем женщины при половом созревании. В целом, мужские носы примерно на 10 процентов крупнее, чем женские.

"С увеличением размера тела в процессе роста мужчины проявляют непропорциональное увеличение размера носа", - говорит ведущий автор исследования Натан Холтон (Nathan Holton), биолог-антрополог из Университета штата Айова.

Мужчины обычно увеличивают мышечную массу в подростковом возрасте по сравнению с женщинами, что требует больше энергии и кислорода.

Ученые подробно описали свои выводы в американском журнале "Физическая антропология" за 31 октября.

Подготовлено по материалам www.livescience.com