Графен в сочетании с медью делает ее в 500 раз прочнее, чем без него.
(ISTOCKPHOTO)
Графен удивительный материал. Будучи изготовленным из одного слоя молекул углерода он в 200 раз прочнее стали. Но, несмотря на то, что его прочность зачастую упоминается, как одна из лучших характеристик ее использовали крайне редко.
На сегодняшний день исследователи из Корейского ведущего научно-технического института заставили прочность графена работать, используя его в соединении, состоящем из меди и никеля. Графен делает медь в 500 раз сильнее, а никель в таком композите становится крепче в 180 раз.
Эта работа представляет собой значительный прорыв, так как предыдущие попытки использовать графен в металлических композитах не привели к повышению прочности материала. Исследование, проведенное в KAIST, было опубликовано в журнале Nature Communications. На металлическое основание наносился слой графена. Такую процедуру неоднократно повторяли, в результате чего получился многослойный композитный материал из металла и графена.
По словам исследователей, эта работа представляет собой первый успешный эксперимент по производству многослойного композитного материала из металла и графена, в котором проявилась необычайная сила этого нобелевского углерода.
«Результат поразителен, поскольку графен, чей вес составляет 0.00004 процента от общей массы, увеличил прочность материала в сотни раз», - сказал в пресс-релизе профессор Сын Мин Хан (Seung Min Han). «Улучшения на основе этого успеха станут благоприятны для его использования в массовом рулонном производстве (roll-to-roll processing) или в процессе спекания металла в производстве автомобильных и космических аппаратов. При этом становится возможным легкий вес и ультра-высокая прочность деталей».
Если процесс смогут повторить в промышленных масштабах, то появится возможность проектировать более легкие и, следовательно, более экономичные автомобили и самолеты. Мы уже убеждались в том, как нанопокрытие на самолете позволило снизить расход топлива всего на 2 процента. Но в результате оно привело к экономии колоссальных 22 млн. долл. США лишь для одной авиакомпании.
Этот графеносодержащий металлический композит, по словам профессора, также может использоваться в качестве покрытия при строительстве ядерных реакторов или других конструкций.
Подготовлено по материалам news.discovery.com