Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

В Риме обнаружили еще один Колизей

  • Автор  Татьяна Тиора
  • 20.08.2013 12:51
В Риме обнаружили еще один Колизей

 

Фото: Мини-Колизей в Дженцано. (Изображение предоставлено Университетом Монтклер.)

 

Римский император Коммод, возможно, культивировал навыки, продемонстрированные в оскороносном блокбастере Ридли Скотта «Гладиатор» в личном Колизее в своем имении недалеко от Рима.

 

Археологи из Университета Монтклер, Нью-Джерси, считают, что обширная овальная область с изогнутыми стенами и полами из мрамора это, на самом деле, арена, где император убивал диких зверей. Чем заслужил прозвище «римский Геркулес», как записано в исторических хрониках.

 

Найденная в Дженцано (Genzano), деревне к юго-востоку от Рима, из которой открывается вид на озеро Неми в кратере Албанских холмов, овальная структура размером 200 на 130 футов датируется вторым веком нашей эры.

 

Остатки сооружения были найдены командой из США, когда они раскапывали термальные ванны в местности, известной как Вилла Антонинов.

 

На основании литературных источников, а также исходя из того, что здесь нашли в 18-м веке мраморные бюсты имперских деятелей, место, как полагают, являлось собственностью династии Антонинов (138-193). Они взяли свое начало с царствования Антонина Пия. После него были еще императоры Марк Аврелий, Луций Вер и Коммод.

 

«Сначала мы заметили небольшую часть изогнутой структуры рядом с ваннами. Затем георадар наметил всю основу, выявив новые зеркально изогнутые структуры», - рассказала итальянской газете Il Messaggero одна из руководителей раскопками Deborah Chatr Aryamontri.

 

Арена, сооруженная в форме эллипса, могла вместить более 1300 человек. Здесь обозначена императорская ложа, которая была богато украшена мозаикой и роскошным импортным мрамором.

 

«Среди многочисленных фрагментов мрамора различной толщины и размеров обнаружили белый мрамор, а также цветной, например, серпантин, порфира, giallo antico, pavonazetto, cipollino и africano. Это в основном наиболее распространенные типы для декоративной отделки, импортируемые из Северной Африки и Эгейского региона», - написали Chatr Aryamontri и соруководитель Timothy Renner.

 

«Тессеры или кубическая плитка использовались для составления мозаики, которую выкладывали в черно-белые композиции. Небольшие стекла цветной смальты представляют большую часть цветового спектра и включают прозрачные примеры, покрытые сусальным золотом», - добавили они.

 

По словам археологов, несколько больших каменных блоков из вулканического туфа могли поддерживать навес, чтобы затенить зрителей от солнца, так же, как в Колизее в Риме.

 

Скорее всего, именно в этой роскошной обстановке Коммод практиковал свои первые полу-публичные выступления в роли убийцы животных и гладиаторов.

 

Сменив своего отца, Марка Аврелия, Коммод единолично правили Римом с 177 по 192 год, пока его не задушили в собственной ванне.

 

Сразу после того, как он стал императором, он показал свою силу в гладиаторских боях Колизея в Риме.

 

По словам его современника, Диона Кассия, Коммод был известен тем, что у убитых им людей в гладиаторских боях он «отрезал нос, ухо или другие различные части тела».

 

Опытный боец и левша от рождения он преподносил себя, как «возродившийся Геркулес». Коммод был также опытным охотником. Свои способности он демонстрировал в Колизее, жестоко убивая медведей, тигров, бегемотов, слонов, а также домашних животных.

 

Он развлекал публику, стреляя из лука стрелами с серпообразным наконечником в страусов, которые, продолжали мчаться некоторое время по арене, будучи обезглавленными.

 

В оскароносном фильме «Гладиатор» Коммод, которого сыграл Хоакин Феникс, стоял насмерть в Колизее в Риме с вымышленным генералом армии, героем Рассела Кроу.

 

В частном мини-Колизее в Дженцано, римский император мог устраивать более сложные шоу.

 

Обнаруженный вокруг амфитеатра подземный канал означает, что здесь могли проводить и морские сражения. Ведущая вниз к подземной камере винтовая лестница напоминает римский Колизей. Скорее всего, механизм в Дженцано использовался, чтобы запустить на арену воду и, возможно, животных.

 

Подготовлено по материалам news.discovery.com




Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version