Ученые превращают углекислый газ в электроэнергию

• Автор  Татьяна Тиора
Ученые превращают углекислый газ в электроэнергию

В результате человеческой жизнедеятельности в атмосферу ежегодно выбрасываются миллиарды тонн углекислого газа. Группа исследователей в Нидерландах задалась целью найти способ использования этого газа для выработки электроэнергии. Таким образом, кроме разработки альтернативного источника энергии можно предотвратить загрязнение атмосферы.

Берт Хамелерс (Bert Hamelers) и его команда из центра экологических рациональных технологий водоочистки Ветсус (Wetsus) в Леувардене придумали, как использовать мембраны и воду, чтобы извлечь электричество из CO2. Они описывают свой метод в журнале Environmental Science & Technology Letters.

Ученые использовали цистерны, заполненные водой. С одной стороны резервуара они установили мембрану, которая пропускает положительно заряженные ионы, а с другой стороны они положили мембрану, через которую проходят только отрицательно заряженные ионы. Когда углекислый газ прокачивали через воду, он разделялся на положительные ионы водорода и отрицательно заряженные ионы бикарбоната. Так как каждая из мембран пропускает только один вид ионов, чистый поток электронов – или ток – перемещался от одной стороны к другой.

По оценкам Хамелерса, если использовать весь углекислый газ от домов и электростанций, то можно ежегодно производить около 1570 ТВт дополнительной электроэнергии. Это примерно в 400 раз больше годовой электрической мощности плотины Гувера. К тому же, в атмосферу не будет больше попадать углекислый газ.

Теперь ученым предстоит расширить масштаб химического эксперимента от лабораторных условий до промышленных размеров. Пожелаем им удачи.

Подготовлено по материалам news.discovery.com