Ученые предполагают, что люди съели неандертальцев

• Автор  Татьяна Тиора
  • 22.05.2013 21:13
Ученые предполагают, что люди съели неандертальцев

На снимке выше фигура неандертальца, выставленная в Национальном музее древней истории в Eyzies-de-Tayac, Дордонь, Франция.
Современные люди едят горилл и шимпанзе. Вот ученые и предположили, почему бы нашим доисторическим предкам не приготовить на обед... неандертальца?

Эту шокирующую гипотезу выдвинули антропологи из Испании. Они задались неожиданным вопросом. Неужели ближайший родственный вид человека был истреблен так же, как и 178 других крупных млекопитающих, так называемых представителей мегафауны? Как предполагают исследователи, их уничтожение могло произойти, по крайней мере, частично от рук охотящихся голодных людей.

«Если не в своей родной Африке, то на других континентах Homo sapiens можно рассматривать как инвазивный чужеродный вид», - пишут исследователи Policarp Hortolà и Bienvenido Martínez-Navarro из Universitat Rovira i Virgili в Таррагоне, Испания. Они опубликовали свою гипотезу в майском номере журнала Quaternary International.

На сегодняшний день существует немалый список инвазивных видов, истребляющих местные разновидности во всем мире. Поэтому, возможно, в конце плейстоценового периода, когда люди распространились в Европе и Азии неандертальцы для них были просто еще одним крупным млекопитающим.

«Мы считаем, что предки современных людей занимали одну и ту же экологическую нишу, что и неандертальцы, но с более развитой технологиейВ процессе колонизации новых европейских территорий они напрямую конкурировали с неандертальцами за пищу и другие природные ресурсы», - пишет Мартинес-Наварро, отвечая по электронной почте Discovery News.

Есть и другие примеры с пересечением очень похожих видов, где, в конце концов, одна разновидность вытесняет другую - объяснил Мартинес-Наварро. В особенности это характерно для хищников из Африки.

Например, африканские виды саблезубых тигров распространились на территориях Евразии около 1.8 миллионов лет назад, что привело к гибели, обитавших там родственных им видов. То же самое произошло с прибытием на евразийский континент африканских пятнистых гиен около 800 000 лет назад.

Подготовлено по материалам: news.discovery.com