Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

Представлена новая технология сварки алюминия и стали трением

  • Автор  Антонина Кузьмина

07 сентября 2012 года, 18:48 | Текст: Александр Березин

Биметаллические конструкции часто имеют огромные преимущества перед обычными. Однако их сварка всегда затруднена, более трудоёмка, а сам соединительный шов менее надёжен, чем в случае одного металла, что объясняется разными коэффициентами теплового расширения материалов.

6 сентября 2012 года компания Honda Motor объявила о начале внедрения в массовое производство технологии сварки алюминия и стали трением в шасси новой модели Honda Accord 2013 года. С учётом того, что продажи этой машины на североамериканском рынке стартуют 19 сентября, речь идёт о почти свершившимся факте.

Представлена новая технология сварки алюминия и стали трением
Биметаллические конструкции снизят массу шасси Honda Accord на 25%. (Здесь и ниже иллюстрации Honda Motor Co., Ltd.)

По словам представителей компании, новые сварные швы, полученные трением, по качеству не будут уступать (или даже превзойдут) стандартным, получаемым при помощи сварки в инертных средах. А вес шасси упадёт на 25% по сравнению с привычной стальной конструкцией. Одновременно энергозатраты сократятся примерно на 50%. Обещается также, что жёсткость крепления точек подвески повысится на 20%.

Представлена новая технология сварки алюминия и стали трением
Технология сварки трением значительно усовершенствована, позволяя одному инструменту реализовать то, ради чего прежде трудилась целая установка.

Что необычно, по сообщению производителя, сварку трением будет осуществлять полууниверсальный промышленный робот — нечто пока чрезвычайно редкое для такого вида сварки вообще, а в автомобилестроении — ещё и неслыханное. Обычно эта технология требует довольно громоздкого оборудования и квалифицированного персонала.

Говорят также, что тот же робот после незначительной перенастройки может быть использован для алюминий-алюминиевой сварки, а в перспективе — и для сборки при её помощи цельноалюминиевого шасси.

Для контроля качества таких сварных швов Honda разработала методику дистанционного неразрушающего контроля при помощи тепловизора и лазерного луча.

Подготовлено по материалам Honda Motor.

Источник




Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version