Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

Краш-тесты необходимо перестроить под женщин

  • Автор  Антонина Кузьмина

21 августа 2012 года, 19:58 | Текст: Александр Березин

То, что женщины более хрупки, чем мужчины, кажется, мы уже усвоили. Однако в краш-тестах используются манекены, по прочности материала близкие именно к сильному полу. Шутки шутками, но отказ от этой «порочной практики» может привести к значительному снижению числа серьёзных травм при автомобильных авариях.

Хлыстовая травма, возникающая при резком движении головы вперёд с резкой же последующей остановкой, — очень частое следствие удара сзади, особенно при отсутствии подголовника или его неправильной регулировке по высоте. Анна Карлссон из Технического университета Чалмерса (Швеция) создала прототип первого манекена для краш-тестов, учитывающего различия мужского и женского организмов в устойчивости к этой и другим видам травм. Хотя испытания манекена показали разные результаты по всему спектру возможных столкновений, именно в хлыстовой травме разрыв в устойчивости манекенов оказался самым разительным.

Краш-тесты необходимо перестроить под женщин
Вот так мужской манекен и прототип женского различаются по размерам и телосложению. (Здесь и ниже иллюстрации TUCh.)

Чтобы выяснить разницу в ускорении тел мужчины и женщины, исследовательница изучала движения женского тела при экспериментальных столкновениях на очень низких скоростях. Почти сразу было установлено, что движущиеся части такого тела перемещаются в пространстве со значительно большей скоростью, поскольку их мускулатура хуже компенсирует движение, вызванное посторонним воздействием. Для дальнейшего приложения полученных значений ускорения г-жа Карлссон создала специальное ПО — EvaRID (Rear Impact Dummy, манекен по отработке удара сзади).

Краш-тесты необходимо перестроить под женщин
Женский манекен перед испытаниями.

Затем разработанные с участием этого приложения манекены прошли восемь краш-тестов на обычных автомобильных сиденьях.

По итогам испытаний в сравнении со стандартным мужским манекеном BioRID, разработанным в конце 1990-х, выяснилось, что воздействие, оказываемое на женский манекен, на 30% сильнее, чем на «представителя» сильного пола. При этом тяжесть женских травм (по считываемым с куклы перегрузкам) часто достигала весьма высоких значений:

По мнению исследователя, это означает, что автомобильные концерны, значительно снизившие опасность хлыстовых травм для мужчин, обязаны пересмотреть меры пассивной безопасности (в том числе конструкцию подголовников), если они действительно хотят уберечь дам от такого рода повреждений, частотность и характер которых находятся сейчас на недопустимых уровнях. Как вариант, полагает Анна Карлссон, возможна разработка такого сиденья, которое смогло бы двигаться вперёд при ударе сзади, а затем останавливаться в полностью выдвинутом положении, чтобы дистанция обратного хода головы пассажира была минимальна, а угроза травмы шеи — сведена к нулю.

С тезисами соответствующей диссертации можно ознакомиться на сайте Технического университета Чалмерса.

Подготовлено по материалам Phys.Org.

Источник




Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version