Привет от «Хаббла»: области звездообразования в галактике NGC 4700

• Автор  Антонина Кузьмина
Привет от «Хаббла»: области звездообразования в галактике NGC 4700

Многочисленные яркие розоватые облака на снимке галактики NGC 4700, сделанном космическим телескопом «Хаббл», — это области H II, в которых интенсивное ультрафиолетовое излучение горячих молодых звёзд заставляет светиться близлежащий водород.

Подобные регионы зачастую являются неотъемлемой частью огромных молекулярных облаков, которые порождают новые звёзды, тем самым увеличивая локальный объём ионизированного газа.

Первую в истории науки область H II обнаружил в 1610 году французский астроном Никола-Клод Фабри де Пейреск. Ею оказалась Туманность Ориона, расположенная относительно близко к нашей Солнечной системе, в Млечном Пути.

NGC 4700 — галактика, видимая с ребра. Её открыл в марте 1786 года британский астроном Уильям Гершель, отметивший объект как «очень слабую туманность». NGC 4700 наряду со многими другими относительно близкими галактиками находится в созвездии Девы и классифицируется как спиральная галактика с перемычкой, похожая по структуре на Млечный Путь.

Она отстоит от нас на 50 млн световых лет и убегает прочь с примерной скоростью в 1 400 км/с.

Подготовлено по материалам НАСА.

Источник