Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

Кинокурение делает из подростков курильщиков

  • Автор  Антонина Кузьмина
  • 10.07.2012 09:38

Подростки, которые смотрят много фильмов с курящими персонажами, чаще прочих становятся любителями табака, считают учёные из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте (Нью-Гемпшир, США).

Кинокурение делает из подростков курильщиков
Кстати, ковбой Мальборо поплатился жизнью за пристрастие к табаку. (Фото Richard Baker / In Pictures / Corbis.)

Сначала было подсчитано, сколько раз на экране появляются курящие герои в каждом из 500 фильмов — лидеров проката последних лет. Затем специалисты опросили 6 500 американских детей в возрасте от 10 до 14 лет, которые смотрели по 50 таких картин. Оказалось, что средняя «доза» кинокурения составила 275 эпизодов в фильмах категории PG-13 (детям до 13 лет смотреть не рекомендуется) и 93 сцены в лентах с рейтингом R (дети до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении взрослых).

Последующий опрос участников продемонстрировал, что тинейджеры, увлекавшиеся фильмами с обилием сцен курения, чаще прочих обретали эту дурную привычку. Каждые 500 эпизодов кинокурения на 33–49% повышали вероятность того, что юный зритель попробует затянуться сигаретой в последующие два года.

Эффект экранного табакокурения в фильмах категорий PG-13 и R отличался незначительно. А поскольку подростки больше склонны смотреть ленты PG-13, коллектив исследователей подсчитал, что если из-за сцен курения фильм автоматически будет получать рейтинг R, то количество начинающих юных курильщиков упадёт на 18%.

Результаты исследования представлены в журнале Pediatrics.

Впрочем, алкогольные киносцены тоже вредят молодёжи. Недавно было установлено, что подростки, смотревшие большинство фильмов с алкосценами, начинали пить в два раза чаще тех, кто видел минимум таких картин. Кроме того, тинейджеры из первой группы на 63% чаще становились настоящими пьяницами.

Заметим, что в американской кинопродукции запрещён продакт-плейсмент сигарет, но не алкоголя. В половине голливудских кинолент демонстрируется как минимум один алкогольный бренд, вне зависимости от рейтинга фильма. Эксперты отмечают, что Голливуд несёт ответственность за «алкоголизацию» населения по всему миру в целом и за «питьевое» поведение подростков в частности.

Подготовлено по материалам Рейтер.

Источник




Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version