Исследователи нашли новый вид древнейших микроорганизмов

• Автор  Волков Артем
  • 30.04.2012 16:25
Исследователи нашли новый вид древнейших микроорганизмов

Неуловимое, одноклеточное существо, появившееся приблизительно миллиард лет назад, не попадало ни в одну из известных категорий живых организмов - оно не было животным, растением, паразитом, грибом или морской водорослью, говорят исследователи.

"Мы обнаружили неизвестную ветвь древа жизни, которая живет в этом озере. Она уникальна" говорит доктор Камрэн Шолкхиэн-Тэбризи из Исследовательского Университета в Осло. "До сих пор, мы не знаем ни о какой другой группе организмов, которая может так близко относиться к истокам жизни". Найденный организм был объявлен новым родом под названием Collodictyon.

Ученые полагают, что открытие может пролить свет на понимание того, как выглядела органическая жизнь на Земле сотни миллионов лет назад.

Collodictyon обитает в отстойнике небольшого озера под названием As, в 30 километрах к югу от Осло. У этого организма есть четыре отростка-жгутика - которые он использует, подобно хвосту пропеллеру, чтобы перемещаться, и которые могут быть замечены только под микроскопом. Они всего 30 - 50 микрометров длиной.

Как другие растения, грибы, морские водоросли и животные, включая людей, Collodictyon - члены семьи эукариота, которые обладают ядрами клетки, защищенными специальными мембранами, в отличие от бактерий.

Не социальные существа

«Используя особенности рода Collodictyon, ученые теперь могут выяснить, какие из доисторических эукариотов очень похожи на обнаруженный организм», говорит Тэбризи – «вероятно, организм с единственной клеткой и с подобной пальцу структурой, имел обыкновение ловить и поглощать микроскопическую добычу».

"Они не общительные существа" утверждает профессор Дэг Клэвенесс, который разводил миллионы крошечных организмов для исследования. "Они процветают лучше всего в одиночку. Как только они съели свою еду, поедание друг друга – их повестка дня".

Организмы не были найдены больше нигде, кроме Озера As. "Это является довольно захватывающим, что мы все еще можем найти подобные виды организмов после очень многих лет их существования" говорит Тэбризи. "Они обитали у нас на планете в течение миллионов лет, а мы и не знали этого".

«Род Collodictyon сначала был найден в озере приблизительно 20 лет назад учеными из Университета в Осло, которые признали, что обнаруженные организмы были необычными, но еще не знали, насколько они важны для науки», добавляет он.

Материалы данной статьи Вы сможете прочитать на сайте Discovery.com