Астрономы не оставляют попыток найти жизнь на Марсе

• Автор  Волков Артем
  • 26.04.2012 21:49
Астрономы не оставляют попыток найти жизнь на Марсе

Проект Biological Oxidant and Life Detection initiative, который называют просто - BOLD, является прямым наследником знакомого нам проекта обнаружения жизни на Марсе, инициированного NASAв 1976 году - Викинг.

"Теперь у нас есть намного лучшая технология, которую мы можем использовать" сказал ведущий ученый проекта BOLD, Дирк Шулз-Мэкуч из Вашингтонского Университета, в интервью Discovery News. "Наша идея состоит в том, чтобы подготовить относительно дешевую миссию и исследовать Марс более детально, чтобы решить большой вопрос о наличии микробной жизни на красной планете".

Проект Викинг, оставил после себя тайну о том, почему Марсианская почва была настолько реактивной, особенно при эксперименте, разработанном, чтобы обнаружить именно микробную жизнь.

Большинство ученых указывают на геологию как объяснение реактивной почвы, гипотеза, поддержанная открытием чрезвычайно окисляющихся перхлоратов в образцах почвы доставленной в 2008 году с Марса еще одним исследовательским аппаратом NASA - Финикс.

Чтобы разгадать эту тайну, Шулз-Мэкуч и его коллеги предлагают  построить шесть исследовательских модулей в форме пирамиды, которые пробили бы почву планеты своим заостренным концом. Таким образом, они проникли бы вглубь от 4 до 8 дюймов. Далее, отдельный центральный модуль автоматически просканировал бы шесть главных экспериментальных модулей и собрал бы отчеты о химически проанализированной почве и, быть может, обнаруженной жизни.

Научные экспериментальные модули включают в себя инновационный датчик, который может обнаружить даже малейшую молекулу ДНК или другого нуклеотида.

Центральный модуль использовал бы существующий орбитальный аппарат на орбите Марса для того, чтобы сообщить результаты исследования на Землю. Затраты такой миссии были бы не больше, чем приблизительно 300 миллионов долларов - песчинка среди обычных затрат NASA. С такой низкой стоимостью проектов, астрономы хотят получить ответы на интересующие их вопросы не качеством экспериментальных модулей, а их количеством.

"Если вероятность успеха для каждого исследования составляет 50 процентов, то шанс, что по крайней мере одно из исследований преуспеет, составит более чем 98 процентов" пишут Шулз-Мэкуч и его коллеги в работе, опубликованной в Planetary and Space Science.

Шулз-Мэкуч утверждает, что проект BOLD будет готов к полету в 2018 году.

Подробнее Вы можете прочитать на Discovery.com