Ошибка

Генетики создали искусственную альтернативу ДНК человека

• Автор  Волков Артем
  • 19.04.2012 23:02
Генетики создали искусственную альтернативу ДНК человека
Ученые создали искусственный генетический материал, который может хранить информацию и развиваться на протяжении многих поколений таким же образом, как и ДНК - это достижение, как ожидается, улучшит исследования в медицине и биотехнологии, а также сможет пролить свет на процесс появления первых молекул, зародивших жизнь миллиарды лет назад.

В конечном счете, создание альтернативы ДНК может позволить ученым сделать новые формы жизни в лабораторных условиях.

Исследователи в лаборатории MRC Laboratory of Molecular Biology в Кембридже, разрабатывают химические процедуры, чтобы включить ДНК и РНК, молекулярные основы всех известных форм жизни, в шесть альтернативных генетических полимеров называемых - XNA.

Процесс заключается в обмене дезоксирибоза и рибоза (в ДНК и РНК) для других молекул. Было установлено, что XNA может образовать двойную спираль ДНК, и быть более стабильными, чем природный генетический материал.

В журнале Science исследователи описывают, как они заставили один из XNA закрепиться в белке - способность, которая могла бы означать, что полимеры могут быть использованы как препараты, работающие как антитела.

Филипп Холлиджер, старший автор исследования, сказал, что работа доказала, что два отличительных признака жизни – наследственность и развитие – содержатся в XNA, следовательно, соединения XNAявляются возможными альтернативами использования естественному генетическому материалу.

Витор Пинейро, соавтор эксперимента, сказал, что исследование могло бы помочь ученым узнать, как ДНК и РНК стали настолько критическими в развитии жизни, и, возможно, даже помочь в поиске внеземных организмов. "Если генетическая система не должна быть основана на ДНК и РНК, что тогда Вы определяете как жизнь? Как Вы ищете жизнь?" спрашивает он.

В сопровождающей статье Джеральд Джойс, из Научно-исследовательского института Scripps в Ла-Хойе, Калифорния, говорит, что исследование объявляет "эру синтетической генетики с применениями для экзобиологии (науки имеющей дело с внеземной жизнью), биотехнологии и понимании жизни непосредственно". Он добавляет: "Строительство генетических систем, основанных на альтернативных химических платформах, может, в конечном счете, привести к синтезу новых форм жизни".

Источником информации послужила статья на сайте Guardian.co.uk