Астрономы предполагают существование планет изгоев

• Автор  Волков Артем
Астрономы предполагают существование планет изгоев
Новое исследование предполагает, что миллиарды звезд в нашей галактике присоединили к себе планеты изгои, которые когда-то путешествовали по межзвездному пространству, не входя ни в одну из звездных систем. Кочевые миры, которые были выброшены из звездных систем, в которых они сформировались, иногда находят новый дом с другим солнцем. Это открытие может объяснить существование планет, которые выходят на орбиту удивительно далеко от своих звезд, и даже существование двойной планетарной системы.

"Звезды обмениваются планетами точно так же, как футбольные команды обменивают игроков" сказал Хагай Перетс из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics.

Соавторское исследование Перетса и Тхиджи Кувенхофена (Thijs Kouwenhoven) из Пекинского университета, Китай, появится 20 апреля в статье журнала The Astrophysical Journal.

Чтобы сделать такой вывод, Перетс и Кувенхофен смоделировали молодые звездообразные скопления, содержащие перемещаемые планеты. Они нашли что, если бы число планет изгоев равнялось бы числу звезд, то 3 - 6 процентов звезд захватили бы планету в течение определенного времени. Чем более массивная звезда, тем с большей вероятностью она должна остановить дрейфующую планету.

Они изучили молодые звездные скопления, потому что захват более вероятен, когда звезды и свободные планеты «толпятся» в небольшом пространстве. В течение долгого времени скопления рассеиваются из-за тесных взаимодействий между их звездами, таким образом, такая планета должна была встретиться со звездой в раннем периоде истории звездного кластера (скопления).

Планеты изгои - естественное следствие звездного формирования. Новорожденные звездные системы часто содержат некоторое количество планет. Если две планеты взаимодействуют, то одна из них может быть «изгнана» и стать одиноким межзвездным путешественником. Если потом такая планета встречает другую звезду, двигающуюся в том же направлении и с той же скоростью, то они могут объединиться в одну систему.

Захваченная планета как правило, в конечном итоге в сотни или тысячи раз дальше от своей звезды, чем, к примеру, Земля от Солнца. Она также может иметь орбиту, которая вращается вокруг любой родной планеты из системы, и даже может вращаться вокруг своей звезды в обратном направлении.

Астрономы еще не обнаружили явные случаи захваченных планет. Самозванцев может быть достаточно трудно отличить от родных планет. Гравитационные взаимодействия в планетной системе может оставить планету изгоя в орбите, которая довольно точно имитирует естественные орбиты системы.

Обнаружение планет на далекой орбите вокруг звезды с малой массой, было бы хорошим подтверждением теории, потому что у звезды не было бы достаточно материала, чтобы сформировать планеты, так далеко.

Лучшие доказательства настоящего времени в поддержку теории планетарного захвата прибывают из Южно-европейской Обсерватории, которая объявила в 2006 году об открытии двух планет (весящих в 14 и в 7 раз больше Юпитера) вращающихся на орбитах друг друга без звезды.

"Обнаруженная система двойных планет изгоев - самая близкая находка, которую мы можем применить к нашей теории прямо сейчас" сказал Перетс. "Чтобы получить больше доказательств, мы должны будем создать статистику, изучая гораздо больше планетарных систем".

Наша солнечная система может также поддерживать планету изгой далеко за Плутоном. Но астрономы, пока еще, ничего еще не нашли в таком отдалении от Земли.

"Нет никаких доказательств, что наше Солнце захватило планету" сказал Перетс. "Мы можем исключить большие планеты. Но есть шанс отличный от нуля, что маленький мир мог бы скрываться на границах нашей солнечной системы".

Подробнее Вы можете изучить материал данной статьи на сайте Sciencedaily.com