Исследователи превратили живых моллюсков в генератор электроэнергии

• Автор  Волков Артем
Исследователи превратили живых моллюсков в генератор электроэнергии
Животные уже начали свое кибернетическое возрождение, поскольку ученые уже давно преобразовывают энергию живых существ в электроэнергию, способную приводить в действие, например, крошечные шпионские устройства или чувствительные радио датчики. Научно исследовательская лаборатория сделала новый шаг к завтрашнему будущему, они научились собирать урожай энергии из обычных моллюсков. Такой энергии хватит, чтобы привести в действие небольшой электродвигатель.

Та же самая исследовательская группа ранее показала, как улитки могли пережить внедрение в них полностью неорганических биотопливных элементов. На сей раз американские и израильские исследователи свои изобретения на трех живых моллюсках и затем соединили моллюсков вместе, как батарею, чтобы создать достаточно электричества для работы электродвигателя — шаг к теории, показанной в фильме "Матрица" в 1999 году, в которой Морфей сравнивает человека с батарейкой Duracell.

"Проблема работы с моллюсками была в сборке отдельных клеток в подобие батарей" сказал Евгений Катц, преподаватель химии в Университете Кларксона в Потсдаме, Нью-Йорк.

Катц и его коллеги, внедрили биотопливные элементы, закрепив специальные электроды в полости основной части моллюсков, заполненные кровью, так, чтобы сахар в крови, служил источником энергии для элементов биотоплива. Исследователи, точно распределяют время «работы» моллюсков, чтобы они отдыхали между периодами сбора энергии, чтобы моллюски могли восстановить уровень сахара в крови.

Исследователи испробовали различные способы объединения трех моллюсков в одну группу, что бы использовать как коллективно живущую батарею. Последовательная схема соединения, повышает напряжение батареи (электрический потенциал), тогда как параллельная схема, увеличенная силу тока — но полное доступное количество электричества, часто изменяется в зависимости от здоровья каждого моллюска.

Различное колебание электроэнергии "тривиально для 'нормальных' гальванических элементов, но нелегко переносится живыми клетками организма, потому что у всех моллюсков есть различные электрические свойства, в зависимости от физиологических условий их существования" сказал Катц в интервью InnovationNewsDaily.

Батарея с тремя моллюсками, заряжает конденсатор почти на 29 миллиджоулей немногим более чем за час — достаточное количество энергии, чтобы, в конечном счете, повернуть электрический вал двигателя на четверть полного оборота. В сравнении, лампочка на 75 ватт использует 75 джоулей (75 000 миллиджоулей) в секунду.

Такие показатели - все еще далеки от американских войск или правительственных учреждений, использующих существ как крошечных шпионов, способных к включению и питанию их собственных технологических устройств. Но это результат всего одного эксперимента из множества подобных, направленных на попытки извлечь электроэнергию из живых организмов. Катц и его коллеги, обнаружили всего три отчета из других лабораторий об элементах биотоплива, внедренных в кролика, лабораторную крысу и обычных тараканов.

"Мы должны правильно распределить некоторые технические задачи — большинство электронных устройств требует гораздо большего количества энергии, чем мы можем предоставить из наших биотопливных элементов питания" рассказывает Катц. Его работа была опубликована в выпуске журнала Energy & Environmental Science в среду, 12 апреля.

Исследователи уже начали работу над новыми экспериментами, которые протестируют, как хорошо биотопливные батареи смогут привести в действие разнообразные микроэлектронные устройства. Следующие в их списке: омары.

Подробности статьи Вы можете прочитать на страницах онлайн издания Innovationnewsdaily.com