Астрономы пытаются найти братьев нашего Солнца для обнаружения внеземной жизни

• Автор  Волков Артем
Астрономы пытаются найти братьев нашего Солнца для обнаружения внеземной жизни
Самой большой проблемой, с которой сталкиваются астрономы во время охоты на подходящие "земле-подобные" экзопланеты состоит в том, где они ищут. По всей галактике разбросаны сотни миллиардов звезд, поэтому для ученых так трудно сузить область поиска. Естественно, ключевым мотивационным фактором миссий поиска планет (например, Кеплер, телескоп НАСА) является обнаружение небольших скалистых миров, которые не слишком отличаются от Земли и могут содержать жизнь, такой как мы ее знаем.

Так, астрономы Кеплера сосредоточили свой поиск на подобных солнцу звездах в надежде на обнаружение экзопланет Земного размера, находящихся на орбите на расстоянии приблизительно равном орбите нашей планеты от солнца - "нежное пятно" (или "обитаемая зона"), где температура должна быть подходящей для существования жидкой воды на поверхности. А на нашем опыте, где есть жидкая вода, там может быть и жизнь.

Но, тем не менее, даже при том, что мы исследуем "подобные солнцу" звезды с надеждой, что они могут содержать систему миров, не слишком отличающуюся от нашей солнечной системы, астрономы все еще «стреляют в темноте наугад».

Распространения микробов в звездных яслях

Чтобы найти подобные солнцу звезды, которые похожи на наше солнце по химическому составу, а не только по внешнему сходству, исследователи из университета Турку в Финляндии выполняют поиск элементов одного уровня с нашим солнцем.

Когда солнце было «ребенком», приблизительно 4.5 миллиардов лет назад, его кормили в тех же самых «звездных яслях» как и тысячи других молодых звезд. После миллиардов лет скопления молодых звезд пошли их собственными путями, рассеиваясь всюду по межзвездному пространству.

Но, как и бывает в любой семье, эти звезды имеют много общего. И как обычные дети здесь на Земле, они, возможно, разделили некоторые микробы и вирусы в течение долгих лет их формирования, когда они были в непосредственной близости друг от друга. И в этом случае, "космическая ветряная оспа", возможно, сформировала органический материал для создания жизни, которая, в конечном счете, стала процветать на Земле. Если есть жизнь на Земле, то, вероятно, жизнь могла бы зародиться и на планетах, которые были сформированы вокруг звезд содержащих элементы одного состава с нашим солнцем.

Это может показаться немного диковинным, но это гипотеза, которая, возможно, действовала как звездная колыбель - "космический механизм передачи ветряной оспы" для органических «строительных блоков» жизни.

Механизм передачи жизни

«Идея состоит в том, что если у планеты будет жизнь, как на Земле, и если Вы поразите такую планету астероидом, то это, безусловно, создаст обломки, некоторые из которых попадут обратно в космос» говорит изданию SPACE.com астроном Маури Вальтонен из университета Турку. «И если обломки являются достаточно большими, например, более одного метра, они могут оградить жизнь на поверхности планеты от солнечной радиации, и эта жизнь может развиваться в течение миллионов лет до того пока обломки не покинут орбиту планеты. В общем, если астероид приземляется на планету с подходящими условиями, то на ней может начаться жизнь». Такая гипотеза была названа латинским словом – «panspermia».

Вальтонен описывает теорию "panspermia" в своей наиболее канонической форме - жизнь, будь то бактерии или только некоторые составляющие ДНК, перемещается от планеты к планете после столкновений метеоритов.

Обычно астрономы утверждают, что panspermia может использоваться, чтобы объяснить, как жизнь могла быть распространена на Земле или Марсе (если она там будет обнаружена). Возможно, метеориты, отброшенные от Земли или Марса, могут нести в себе жизнь в солнечной системе и за ее пределы.

Но что, если этот механизм распространил самую раннюю форму биологии миллиарды лет назад, во времена космических детских яслей нашего солнца? У исследователей космоса уже есть многие цели для изучения истинно подобных солнцу звезд, вокруг которых могут вращаться экзопланеты, возможно, уже содержащие на себе жизнь. Однако, как в галактике усеянной различными звездами, мы можем найти звезды с которыми «взрослело» наше солнце?

Используя звездный  каталог, созданный европейским спутником High Precision Parallax Collecting, или сокращенно HIPPARCOS, во время своего полета между 1989 и 1993 годами, Вальтонен идентифицирует звезды с подобными нашему солнцу скоростями (через межзвездное пространство). Из этих 100 000 звезд, в каталоге отмечено два подходящих кандидата - HIP 87382 и HIP 47399 - у которых не только похожая с нашим солнцем скорость, но также имеются подобные содержания металлических элементов и их возраст очень близок к нашей звезде. В настоящее время они находятся на расстоянии 100 световых лет от нашей галактики. И есть очень высокая вероятность, что эти две звезды были рождены в том же самом скоплении молодых звезд, где и наше солнце.

Теперь, когда первые кандидаты были идентифицированы, Вальтонен намеревается обнаружить присутствие экзопланет вокруг двух этих звезд. Если такие планеты присутствуют, было бы интересно увидеть, существуют ли какие-либо маленькие миры подобные Земному размеру. Это сформировало бы очень прочное основание для «охоты» на внеземную жизнь. Ученые считают, что на таких планетах непременно должна существовать жизнь, она может быть намного моложе земной или, наоборот, старше. Но она «должна» там быть.

К сожалению, даже если истинные "Подобные земле" миры существуют, мы нуждались бы в очень изобретательном способе обнаружить жизнь в этих отдаленных системах.

Подробности вы можете узнать на Discovery News