Космический телескоп "Кеплер" сможет и дальше «охотиться» на другие планеты

• Автор  Павел Горбачёв
  • 07.04.2012 17:16
Космический телескоп "Кеплер" сможет и дальше «охотиться» на другие планеты
Этот телескоп вот уже на протяжении 3х лет успешно выполняет свою миссию, отслеживая небесные тела иных солнечных систем, претендующих называться планетами, с марта 2009 года. Сложить свои полномочия он должен был ещё в ноябре этого года. Однако, приняв во внимание то, что телескоп «Кеплер» обнаружил значительное количество кандидатов в планеты, а именно около 2500, NASA решила продлить этот проект до 2016 года.

Под чутким взором Кеплера находилось около 156.000 звёзд, чьё изменение яркости он отслеживал. Ведь периодическое изменение мерцания звезды говорит о том, что, её свет затмевает планета, величину которой астрономы и смогут определить благодаря степени изменения яркости. Главной же целью такого чудо- телескопа является открытие малых, подобных земле, небесных тел в благоприятной для жизни зоне звезды, где вода на поверхности совсем не вымысел, а жёсткий факт!

Принимающие участие в проекте исследователи, опираясь на текущие данные, предполагают, что около 80% найденных Кеплером, небесных тел, скорее всего, могут называться планетами. Однако, что бы это утверждать, необходимы дальнейшие наблюдения, так как, феномен изменения яркости звёзд, может объясняться и тёмными пятнами, хотя они и имеют временную природу. Таким образом, астрономы лишь тогда наградят небесное тело званием «планета», когда оно, по меньшей мере, 3 раза обогнёт звезду.

По материалам: http://www.wissenschaft-aktuell.de