Астрофизики готовы доказать теорию относительности Энштейна

• Автор  Волков Артем
Астрофизики готовы доказать теорию относительности Энштейна
«Эйнштейн все еще босс», говорят исследователи проекта под названием БОСС созданным для исследования ключевых свойств  галактики.

Глядя на скопления далеких галактик, исследовали астрономы, смогли использовать отпечатки звуковых волн (белые кольца на рисунке), для, своего рода, космических указателей во времени и пространстве. За точки отсчета, они приняли состояние вселенной за 3,8 миллиардов лет назад (начальная точка – слева на рисунке), центральной точкой  5,5 миллиардов лет, и последней (справа на рисунке), 13,7 млрд. лет назад, после Большого Взрыва.

Проект БОСС, для Обзора Спектрального Барионного Колебания, измерил расстояние до далеких галактик более точно, чем когда-либо прежде, отображая вселенную, как если бы она выглядела примерно 6 миллиардов лет назад, то есть когда она занимала примерно 63 процента от своего текущего размера. Результаты предполагают, что таинственная "темная энергия", заставляющая вселенную расширяться в ускоряющемся темпе, была предсказана «эйнштейновскими» исследованиями, о которых сообщили 1 апреля на американской встрече Физической Общественности.

Для того чтобы держать вселенную в статическом состоянии, Эйнштейн добавил термин, ” к своим уравнениям о теории общей относительности, названный “космологической константой”; когда, позже, выяснилось что вселенная расширяется, он назвал эту константу своей “самой большой и грубой ошибкой”. Но в последние годы, космологическая константа, которая описывает отталкивающую силу, занимающую все пространство, была использована, чтобы объяснить открытие 1998 года, в котором сообщалось, что вселенная расширяется с постоянно растущей скоростью все быстрее и быстрее.

Доказательства ускоренного расширения вселенной могли быть объяснены или отрицательным давлением, проявленным космологической константой (или некоторой другой формой темной энергии) или некоторым недостатком в общей теории относительности. Результаты БОСС поддерживают общую картину доказательства темной материи. «Мы не находим отклонений от общей теории относительности на таких крупных масштабах» - говорит Нихил Пэдмэнэбхэн, физик в Йельском университете, который представил результаты исследования и является соавтором многих докладов, опубликованных в научном онлайн издании arxiv.org.

БОСС будет продолжаться до 2014 года в рамках исследования Sloan Digital Sky Survey. Ключ к исследованиям - отпечатки звуковых волн — названные барионными акустическими колебаниями — «превратившиеся» в радиацию спустя 300 000 лет после Большого взрыва, который произошел 13.7 миллиардов лет назад. Эти звуковые волны были вызваны регулярными ударами, с равными интервалами, при распределении галактик по всему космосу, и они могут служить своего рода пространственным указателем.

Этот указатель позволил исследователям измерить размеры вселенной во время эпохи, когда вселенная составляла 63 процента от ее текущего размера, то есть 2 094 миллионов парсек, с точностью 1.7 процентов (плюс минус 34 миллиона). Парсек равняется приблизительно 3.26 светового года. Предыдущее лучшее измерение, также из обзора Sloan Digital Sky Survey, относилось не к такому далекому прошлому, то есть ко времени, когда вселенная составляла 75 процентов от текущего размера с двух процентной точностью измерения.

Результаты последнего улучшенного измерения оказались совместимы с «темной энергией», описанной космологической константой Эйнштейна.

«На данном этапе мы все пытаемся нацелить ход исследований на космологическую константу» говорит Адам Рисс из Университета имени Джона Хопкинса, который получил Нобелевскую премию по физике в прошлом году, за его открытие ускоренного расширения вселенной. «Это - довольно большой шаг в исследованиях, когда Вы делаете измерения, которые более точны, чем когда-либо прежде».

Рисс говорит, что в течение следующих нескольких лет, комбинируя данные от барионных акустических колебаний, так же как и другие способы зондировать уровень расширения вселенной в течение долгого времени, они должны увеличить точность измерений темной энергии до 100 процентного коэффициента. Однако, даже если эти результаты поддержат общую теорию относительности, то они все еще не будут доказывать, что теория единственно верная. Но, тем не менее, станет чрезвычайно трудно опровергнуть ее.

«Я думаю, что большинство людей решат для себя, что теория на 100 процентов доказана» говорит Рисс.

Более подробно Вы можете прочесть эту новость на сайте Sciencenews.org