Астрономы обнаружили древнейшие планеты в нашей галактике, которые требуют переосмысления Теории Большого Взрыва

• Автор  Волков Артем
Астрономы обнаружили планетарную систему, которая сформировалась почти 13 миллиардов лет назад, предполагая, что ранняя вселенная питала больше планет, чем считалось. Система состоит из звезды под названием HIP 11952 и двух Юпитера-подобных планет. Это - около 375 световых лет от Земли в созвездии Cetus (Кит). Планеты, вероятно, самые старые, из когда-либо найденных; им около 12.8 миллиардов лет, всего на 900 миллионов лет моложе чем вселенная, если отталкиваться, непосредственно, от обычно принимаемой Теории Большого взрыва.

Для сравнения Земля и другие планеты в солнечной системе сформировались приблизительно 4.5 миллиарда лет назад.

"Это - археологическая находка в нашем собственном заднем дворе" сказал Джони Сетиоэн, из Института Астрономии в Гейдельберге, Германия. Сетиоэн возглавлял группу, которая обнаружила внеземные планеты, которые называют HIP 11952b и HIP 11952c. "Эти планеты, вероятно, сформировались, когда наша собственная галактика была все еще ребенком"

Звезда HIP 11952 содержит очень мало материалов кроме водорода и гелия — или в языке астрономов, это - очень бедная металлом звезда. Это потому что звезда настолько стара. В первые годы вселенной водород и гелий были в значительной степени единственными «жителями»; фактически все другие, более тяжелые элементы были созданы в течение долгого времени в ядрах звезд и были выброшены в космос, когда звезды исчезли в огромных взрывах сверхновой звезды.

Широко признано, что планеты возникают из циркулирующих дисков пыли и газа, которые окружают молодые звезды. Классические модели порядка планет считают, что бедные металлом звезды вряд ли будут питать планеты, в то время как миры должны сформироваться намного более легко вокруг богатых металлом солнц.

Но у недавних открытий, включая систему HIP 11952, есть астрономы, заново переосмыслившие эти модели.

"В 2010 мы нашли первый пример такой бедной металлом системы, HIP 13044" отмечает Вероника Роккэйтаглиэта, научный руководитель исследования планет из обсерватории Мюнхена в Германии, которая и обнаружила планеты HIP 11952. "Тогда, мы думали, что это мог бы быть уникальный случай; теперь кажется, как будто могло бы быть больше планет вокруг бедных металлом звезд чем предполагалось".

Случайно, HIP 13044 стала известной как "экзопланета от другой галактики". Звезда и планета - вероятная часть так называемого звездного потока — остаток другой галактики, которую поглотил наш собственный Млечный путь миллиарды лет назад. Исследователи подозревают, что та же самая вещь произошла с системой HIP 11952.

HIP 11952b почти в три раза более массивно чем Юпитер и делает оборот вокруг своей звезды через 290 дней. HIP 11952c имеет три четверти массы Юпитера и ее орбитальный период всего семь дней. Команда обнаружила эти две планеты после обнаружения небольшого колебания, которое их гравитационные рывки вызвали в HIP 11952 системе.

Исследователи хотели бы найти больше внеземных миров, таких как эти планеты.

"Мы хотели бы обнаружить и изучить больше планетарных систем этого вида. Это позволило бы нам совершенствовать наши теории порядка планеты" сказал член команды Анна Пэскуали из Гейдельбергского университета. "Открытие планет HIP 11952 показывает что, некоторые планеты формировались в течение жизни всей нашей вселенной"