НАСА «раскошелилось» на модернизацию телескопа

• Автор  Кирилл Баев
  • 16.03.2012 18:12
НАСА «раскошелилось» на модернизацию телескопа

НАСА выделило довольно скромный грант, в размере 4,1 млн. долл., для проекта Catalina Sky Survey (CSS), расположенной в Аризонском Университете в Тусоне. Средства будут направлены на модернизацию и эксплуатацию телескопа до 2015 года. Основная цель проекта – обнаружение новых комет и астероидов, в том числе околоземных объектов (NEO), несущих потенциальную опасность для Земли.

«НАСА признает, что в течение последних семи лет, наша программа постоянно стремилась к усовершенствованию и сотрудничеству с другими программами для того, чтобы найти новые пути использования, почти тысячи изображений, которые мы, почти каждую ночь, получаем при помощи двух наших телескопов в горах к северу от Тусона»,- заявил Эдвард Бишор, главный исследователь проекта Catalina Sky Survey. «Я думаю, НАСА понимает всю ценность работы CSS для человечества».

В результате исследований проведенных за 2011 год, было обнаружено 586 околоземных астероидов, которые составили 65 процентов от общего числа NEO-открытий в течение года. Именно ученые из CSS были первыми, кто наблюдал упавший на Землю астероид, что позволило им отследить место падения «космической скалы» на территории Северного Судана.

Новые деньги гранта будут использованы для расширения мощности крупнейшего в проекте телескопа, разработки более чувствительного программного обеспечения, а также для того, чтоб исследователи могли чаще проводить ночной поиск, говорится в заявлении руководителей CSS.

Часть новых средств из НАСА будут использованы для модернизации камеры 1,5-метрового телескопа на вершине горы Леммон, что позволит обсерватории охватить большую часть неба.

«Когда в 2000 году мы начали наблюдение, наш датчик изображения, составляющий 16 мегапикселей, считался огромным по всем стандартам»,- говорит Стив Ларсон, один из исследователей CSS. «Сегодня, обычные цифровые камеры превышают этот показатель, и мы достигли предела производительности с нашей нынешней конструкцией камеры».

Ожидается, что новая система камер увеличит возможность обзора неба, на которые способен телескоп в течение месяца, в четыре раза. «Мы считаем, что это приведет к практически пропорциональному увеличению количества открытий, которые мы совершаем каждый месяц»,- сказал Ларсон.

Похожее видео