Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

Секрет суперкомпьютера находится в детских головах

  • Автор  Кирилл Баев
Секрет суперкомпьютера находится в детских головах

«Дети самая большая обучающаяся машина во вселенной»,- считает Элисон Гопник, психолог из Университета Калифорнии в Беркли. «Представьте себе, если компьютер сможет узнать, так же много и так же быстро, как это делают они»,- сказала Гопник, автор книги «Ученый в колыбели» и «Философский ребенок».

Ученым известно, что у здорового новорожденного мозг содержит около 100 миллиардов нейронов, ребенок взрослеет и растут клетки мозга, увеличивая обширную сеть синапсов или соединений (около 15000 в возрасте до 2 или 3 лет), которые позволяют малышам изучать языки и социальные навыки, постоянно выяснять, как выжить и преуспеть в своей среде.

Тем временем взрослые, как правило, больше сосредотачиваются на непосредственной цели, а сила их воображения угасает. Именно это сочетание – настроенных на цель взрослых и открытых детей, может стать идеальным материалом для обучения компьютеров новым возможностям, предполагают исследователи.

«Нам нужны способности «витать в облаках» и трезвый расчет»,- сказала Гопник.

Исследователи отслеживают когнитивные шаги, которые используют дети для решения задач в лаборатории, а затем включают полученные результаты в проект расчетных моделей.

Различные эксперименты, независимо от того, используются ли различные цвета леденцов, вращающиеся игрушки или музыка, предложенные младенцам, малышам и дошкольникам для проверки гипотез, оценки статистических шансов, привели к выводам, основанным на старых и новых доказательствах. Эти детские исследования и «вероятностные» рассуждения могут сделать компьютеры не только умнее, но и более гибкими, более человечными, говорит команда.

«Маленькие дети способны решать проблемы, таких как изучение языков и выяснение причинно-следственных связей, до сих пор представляющие собой вызов для компьютеров»,- говорит Том Гриффитс, директор Вычислительно-Когнитивной Научной Лаборатории Калифорнийского Университета в Беркли. «Мы надеемся сделать компьютеры умнее, делая их немного похожими на детей».

Ученые считают, что такие компьютеры смогут взаимодействовать более разумно и ответственно с людьми, в результате чего улучшатся обучающие компьютерные программы и роботы-автоответчики, а так же другие технологии, в том числе искусственный интеллект.



Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version