Вести Науки: последние открытия, тенденции и мифы в области науки и техники.

Интернет порождает новых гениев или делает ещё тупее?

  • Автор  Кирилл Баев
Интернет порождает новых гениев или делает ещё тупее?

Согласно новому исследованию проведенному среди 1021 технического эксперта и критика, «гиперподключенность» является своеобразным миксом. Пятьдесят пять процентов опрошенных согласились, что Интернет действует на лиц до 35 лет иначе, он «перепрограммирует» способности человека, стимулирует талант многозадачности и умение быстро находить информацию в Интернете. Но сорок два процента экспертов считают, что «гиперподключенность» уменьшает способности мозга, порождая нездоровую зависимость от Интернета и мобильных устройств.

«Короткая концентрация внимания в результате быстрого взаимодействия будет иметь пагубные последствия для фокусировки на более сложных проблемах и мы, вероятно, увидим стагнацию во многих областях, например, в технологических и даже на социальных поприщах, таких как литература»,- говорит Альваро Ретана, технолог в HP, анализируя результаты исследования.
Университет Элон, провел опрос, расколов мнения экспертов практически 50 на 50 о том, чем же является Интернет - благом или проклятием. Многие респонденты считают, то интернет-подкованное «Поколение Y» имеет определенное психологическое преимущество, но есть и темная сторона такой связи.

«Они сказали, что в то время как доступ к людям и информации интенсивно совершенствуется, у молодых людей уже видны пробелы в способностях сосредоточить свое внимание. Есть повод глубоко задуматься»,- говорит в заявлении Жанна Андерсон, директор Imagining the Internet Center в Элон.

Однако есть определенное беспокойство, связанное с ограничением доступа к информации.
«Централизованная сила, которая сможет управлять доступом к сети Интернет, получит контроль над будущими поколениями»,- считает Пол Гарднер-Стивен, телекоммуникационный сотрудник Университета Флиндерс.

Однако есть и положительные аспекты, о которых пишет Дана Бойд, старший научный сотрудник исследовательского центра Microsoft: «Нет сомнений, что умственные способности «перестраиваются». Изменение методов и механизмов концентрации внимания будут очень полезны для творческого класса».

Другие эксперты отметили, что использование Интернета в качестве «внешних мозгов» в которых хранятся факты, освобождает пространство для психических процессов.

«Сменив запоминание на анализ мы получим самое большое благо для общества, как приход массовой грамотности в конце 19 начале 20 века»,- пишет Пол Джонс, новый медиа-эксперт из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.

Хотя эксперты так и не пришли к единому выводу о вреде или пользе Интернета, они считают, что переход в режим «гиперподключенности» для будущих поколений неизбежен, и необходимо перестроить систему образования для того чтобы уберечь детей от очевидных ловушек и обрести навыки безопасного использования сети.

По материалам discovery.com 



Главной целью проекта является распространение научных знаний в современной и доступной форме. Наша команда опытных журналистов стремится к популяризации научного подхода к окружающей действительности и предлагает Вам ознакомиться с последними открытиями, тенденциями и мифами в области астрономии, биологии, медицины, физики, психологии и прикладных наук. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Вести Науки", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на VestiNauki.ru обязательна. ©VestiNauki.ru 2011-13

Top Desktop version