Ошибка

Примитивный и слепой. Ученые нашли самое «глубинное» животное

• Автор
  • 22.02.2012 16:09
Примитивный и слепой. Ученые нашли самое «глубинное» животное

Существо, ныне известное как Plutomurus ortobalaganensis, является одним из четырех недавно обнаруженных видов бескрылых насекомых, так же называемых ногохвостками, которые обычно живут в полной темноте, в пещерах, питаются грибами и разложениями органических веществ.

Насекомые, собранны в ходе экспедиции летом 2010 года. В пещере Крубера-Воронья, самой глубокой из известных пещер мира, которая находится в горах Западного Кавказа, на берегу Черного моря и достигает глубины 2191 метров.
deepest-cave-dweller
«Команда занимается изучением этой пещеры уже более 10 лет. Это тяжелая и опасная работа в одном из отдаленных районов в горах», говорит исследователь София Реболейра, биолог из Университета Авейро в Португалии, добавив, что температура внутри пещеры находится в диапазоне от 0,5 до 5 градусов Цельсия.

«Все, что может понадобиться, несут через горы, а затем через всю пещеру», в том числе более 2 км веревки и 800 якорей для пещеры, говорит Реболейра. «Не используются машины, только человеческий труд. В базовом лагере у нас нет пресной воды, только талая, а еда должна быть распределена так, чтобы накормить почти 30 человек в течение 30 дней. Поиск пещерных животных является задачей, которая требует нескольких часов активного поиска. Это действительно трудно в условиях холодной пещеры, потому что есть риск переохлаждения».

До сих пор самыми «глубинными» наземными существами считались скорпионы и насекомые известные как серебрянка, их обнаружили на глубине 920 метров от поверхности Земли в мексиканской пещере. P. ortobalaganensis был обнаружен на глубине около 1980 м под землей, и пойман при помощи сыра в приманке.

У насекомого нет глаз, для ориентации в пространстве оно использует своеобразную антенну. Но, что примечательно, у P. ortobalaganensis присутствовал пигмент, сероватую окраску с темными пятнами, не свойственный животным на такой глубине. Ученые предпологают, что это может быть признаком того, что насекомое сравнительно недавно «поселилось» на такой глубине. Цвет позволяет защититься от солнца и маскироваться от хищников, но не имеет смысла в кромешной тьме.