Ошибка

Российские ученые вырастили 30-тысячелетний цветок

• Автор
  • 21.02.2012 19:39
Российские ученые вырастили 30-тысячелетний цветок

Растение Silene stenophylla, выросло и расцвело маленькими белыми цветками.
«Это поразительно»,- сказала биолог Джейн Шен-Миллер из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе. «Эти ткани остались жизнеспособными после, 30 000 лет. Это очень, очень интересно».
Шен-Миллер ранее проводила опыт, в ходе которого прорастали и росли семена 1300-летнего лотоса из северного Китая. Другой группе исследователей, в 2005 году удалось прорастить 2000-летние семена финиковой пальмы из Израиля.

В текущем исследовании, опубликованном в журнале Труды Национальной Академии Наук, ученые из Российской Академии Наук не проращивали непосредственно семена, они взяли ткань незрелых плодов и культивировали их в богатую питательными веществами массу. Клетки этого фрукта обладают способностью превращаться во все части растения, что они и сделали, превратившись в рассаду, которую исследователи затем пересадили в обычную почву.

Материалы плодов обнаружили в норе животных замороженных в вечной мерзлоте на берегу реки Колымы на северо-востоке Сибири. Маленькие существа, похожие на арктических сусликов, хранили десятки тысяч семян и плодов в этих норах. Возраст ткани, вновь возродившихся фруктов, находится между 28000 и 32000 лет.

«Это растение, имеет множество встроенных механизмов для выживания в суровых условиях»,- сказала Шен-Миллер. Большинство семян погибают в течение нескольких лет, сказала она. Но несколько видов растений, в том числе 1300-летний лотос и С. stenophylla имеют встроенные механизмы сохранения или восстановления ДНК.

Удивительная долговечность этих видов делает их хорошим объектом для изучения и поиска возможности усилить нашу собственную репарацию ДНК и предотвратить рак, считает Шен-Миллер. Их генетика также может быть полезна, если одарить ею современные культуры, так как современные семена быстро теряют свои питательные вещества и способность к росту.