НАСА изобрели капсулу способную спасти миллионы жизней

• Автор  Александра Васильева
  • 09.02.2012 20:28
НАСА изобрели капсулу способную спасти миллионы жизней

Представте себе, что астронавту нужно лететь на Марс, полет займет от 2 до 3 лет. В этот период ни о каких врачах речи не идет. Перед полетом, под местной анестезией, космонавту вшивают Биокапсулу. Один-два шва и готово. Но после этой не сложной манипуляции его тело «вооружилось» против огромного числа недугов.

Одна из основных угроз в пространстве воздействие высоких уровней радиации. Когда астронавты путешествуют за пределами околоземной орбиты (то есть, на Луну или Марс), они подвергаются риску острого облучения от внезапного усиления интенсивности излучения Солнца, которое может привести к повреждению костного мозга и уничтожить иммунную систему. Вот где Биокапсула НАСА начинает свою работу. Она может быть заполнена клетками, которые ощущают увеличение уровня радиации и автоматически разгонять лекарство, чтобы помочь организму. Это не научная фантастика. Мы уже используют гормон под названием G-CSF для лечения онкологических больных, получающих лучевую терапию. Таким образом, нужно просто поместить эти клетки в капсулу.

Это поистине революционный прорыв в медицине, который будет работать и на Земле. Изобретателем маленькой углеродной капсулы является доктор Дэвид Лофтус.

Биокапсула не является одноразовой, она способна «выделять» требуемое лекарство в течение года. У них не существует срока годности, они являются достаточно устойчивыми и пока не известна среда, в которой могли бы разрушиться наноструктуры. Биотрубки хорошо переносятся организмом, достаточно крепки чтобы удерживать клетки лекарства и при этом обладают пористой структурой, что позволяет препарату проникнуть в организм человека. После того как все клетки израсходуются, капсула может незаметно находится втеле и «ждать» когда ее извлекут.

Доктор Лофус говорит что главная цель Биокапсулы на Земле – это диабет, особенно «инсулинозависимый». Люди, живущие в страхе, не проснутся утром потому, что около 8 часов (во время сна) не могут контролировать уровень сахара в крови, - смогут просто забыть об этом. На 2010 год в мире насчитывалось 285 миллионов человек, живущих с диабетом, так что это изобретение, может потенциально спасти миллионы жизней и это не преувеличение.

Но это конечно не единственная область применения Биокапсулы.

«Волшебной палочкой» она может оказаться и для больных раком, особенно раком мозга. Капсулу можно будет поместить непосредственно в ложе опухоли, на которую будет направлена химиотерапия в высоких дозах. Это поможет избавить другие органы от побочных действий данной процедуры.

Есть так же возможность использовать Биокапсулу в генной терапии.

Есть дети, которые рождаются с отсутствующим или поврежденным геном, в результате чего в организме не вырабатываются нужные белки. Классическим примером такого нарушения является гемофилия – нарушение процесса сворачиваемости крови в результате отсутствия необходимого белка. Биокапсула может быть использована в качестве носителя клеток разработанных, чтобы восполнить недостающий белок. Подобная инъекция капсулы может избавить ее носителя от потребности получать периодические инъекции. Пациенты будут обеспечены необходимым белком и смогут вести более спокойную жизнь.

Во время визита журналистов доктору Лофусу задали вопрос о возможности использовании капсулы при тяжелых формах аллергии. Существуют, и это не редкость, потенциально опасные для жизни виды аллергий (на различные продукты или укусы насекомых и т.п.), которые приводят в анафилактический шок. В случае такого заражения, человек должен срочно получить дозу адреналина. Доктор сказал, что и подобное применение Биокапсулы возможно и относительно легко реализуемо. Лофус, даже, предложил журналистам придумать как еще можно было бы использовать Биокапсулу.

Даже рассматривая только приведенные примеры лечения и профилактики из этой статьи (а их гораздо больше), без преувеличения можно сказать, что Биокапсула НАСА может изменить медицину навсегда. Они не дорогие и их достаточно легко создать (на это можно посмотреть на видео). Вакуум засасывает углеродную нанотрубки в форму, затем капсулу заполняют нужными клетками и потом «закрывают» ее такими же нанотрубками или белковым клеем. Готово!

Сразу возникли вопросы: а как же клетки «выбираются» из капсулы и как они там выживают?

«Клетки не высвобождаются из капсулы. Находясь внутри они выделяют терапевтические молекулы (белков, пептидов), и эти средства выходят из капсулы путем диффузии через стенки капсулы. А энергию, необходимую для получения терапевтических молекул они получают за счет метаболизма собственных клеток. Они имеют доступ к питательным веществам, которые входят в капсулу путем диффузии (через поры стенок Биокапсулы), и эти питательные вещества (в том числе растворенного кислорода) поддерживают обмен веществ для клеток. Они могут спокойно жить, таким образом, от месяцев до нескольких лет».

Испытания на животных будут проводить в этом и следующем году, а затем наступит очередь человека. Если все пройдет хорошо, то в ближайшее десятилетие мы увидим астронавтов МКС с имплантированными капсулами. Пока это догадки, но доктор Лофус считает, что его изобретение активно начнут использовать на Земле уже через 10-15 лет. Вероятно мы смотрим сейчас на маленькое окно в будущее. Сейчас для нас это новое изобретение, но спустя какое то время для нас оно может стать обыденностью, как прививка от гриппа.

Похожее видео