Ученые обнаружили «жилые зоны» вокруг звезд

• Автор  Александра Васильева
  • 04.02.2012 19:23
Ученые обнаружили «жилые зоны» вокруг звезд

Звезды состоят почти исключительно из водорода и гелия. Тем не менее, следы более тяжелых элементов, которые астрономы называют металлами, даже если они не обладают свойствами привычного для нас металла, можно найти в звездах, а также, как в остатках старых звезд.

Ученые могут обнаружить, какими элементами обладает звезда, глядя на излучение, которое заключается в различной длине волн. Длина волны света излучаемая объектом может, как отпечатки пальцев, рассказать многое о рассматриваемом материале.

Глядя на длину волны или спектр ультрафиолетового излучения от близлежащих звезд-карликов, исследователи, с высокой точностью, определяют численность отдельных элементов для более чем ста из этих звезд, и это еще не все. Теперь ученые предполагают, что вариации состава таких звезд могут повлиять на жилые зоны вокруг них.

То, что ученые называют «обитаемой зоной от звезды» определяется возможностью присутствия жидкой воды на поверхности планеты, учитывая, что на Земле жизнь существует практически везде, где есть жидкая вода. Слишком большое расстояние от звезды, а также отсутствие света делает мир слишком холодным, замораживая всех этой водой, а слишком близкое расстояние делает мир слишком «жарким».

Определение степени излучения тепла от звезды возможно благодаря наблюдению за их яркостью и изменениям в их составе, степенью нагрева плазмы в результате ядерного синтеза и соответственного уровня давления. Эти параметры также показывают уровень стабильности звезды, ее «срок службы» и вероятность нахождения жизни на окружающих её планетах.

«Для сравнения, мы ожидаем, что Земля остается пригодной для жизни приблизительно 5,5 миллиардов лет»,- считает Патрик Янг, астрофизик и астробиолог Университета штата Аризона.

«Мы обнаружили, что у системы Кеплера в жилых зонах их звезд меньше планет, чем в нашей солнечной системе, но есть несколько десятков кандидатов, которые ждут подтверждения», сказал Янг. «Обнаружение планеты с жизнью будет трудной задачей и, в лучшем случае, потребует много ресурсов, чтобы исследовать их все. С помощью этой информации мы можем сузить наши поиски планет, которые, в настоящее время, не только находятся в жилых зонах, но были и будут там достаточно долго, чтобы потенциально развивать на них сложную жизнь».