Комета покушалась на Солнце

• Автор  Андрей Чистов
  • 22.01.2012 01:14
Комета покушалась на Солнце

До этого ученым не удавалось наблюдать процесс распада кометы в атмосфере солнца. Это могло бы помочь  узнать из чего состоят «космические снежки» и выявить скрытые свойства атмосферы солнца.

Группа комет известная как семейства Крейц, движутся в опасной близости к Солнцу. Вероятно они происходят из гигантской кометы-родителя, который распался предположительно 2500 лет назад. 1400 «деток» обнаружили 15 лет назад. Однако наблюдение за их попаданием в атмосферу Солнца, до сих пор, ни один из телескопов не осилил.

Использование НАСА сразу нескольких обсерваторий, позволило запечатлеть комету-камикадзе.
Исследователи впервые обнаружили эту комету 4 июля прошлого года, за два дня до ее гибели. Изначально у нее был хвост более чем 10000 км в длину и «ныряла» в Солнце при скорости 2,1 млн. км/ч. В течение последних 10 минут наблюдений, комета потеряла около 700 тысяч до 70 млн кг.

6 июля комете удалось попасть в атмосферу Солнца, около 100000 км от поверхности. В этой точке она распалась на множество крупных кусков размером от пыли до примерно 45 метров в ширину. Затем она полностью испарилась.