• Новости
  • Интересные факты
  • Тренировка мозга
Интересные факты
Тренировка мозга

За последние несколько десятилетий, исследователи обнаружили, что мозг может коренным образом реорганизовать себя, когда сталкивается с новыми задачами, и что это может произойти независимо от возраста

Ученые насчитали на Земле 8,7 миллионов видов

• Автор  Кирилл
  • 24.08.2011 09:37
На Земле обитает 8,7 миллионов видов На Земле обитает 8,7 миллионов видов

Специалисты крупнейшего проекта по изучению Мирового океана Census of Marine Life –«Перепись морской жизни» – опубликовали последние данные подсчетов числа видов живых организмов на Земле. Самые точные подсчеты показали, что

6,6 млн видов живут на суше и еще 2,2 млн бороздят океанские глубины.

Исследование опубликовано в журнале PLoS Biology.

«Вопрос о том, сколько видов живых организмов существует на Земле, столетиями интересовал ученых. Мы дали ответ на него, основываясь на данных о распространении и распределении видов, что особенно важно сейчас, когда человеческая деятельность существенно увеличила темпы вымирания видов. Многие из них исчезают с лица Земли еще до того, как мы узнаем об их существовании, месте в пищевых цепях и потенциальной пользе, которую они приносят природе и человеку», – считает Камило Мора, ведущий автор работы из Университета Гавайев(США) и Университета Халифакса(Канада).

Предыдущие оценки«населения» Земли были гораздо более расплывчатыми:

приводились цифры как в 3 млн, так и в 100 млн видов.

Однако сужение интервала не значит, что все на Земле уже известно. 86% обитателей суши и 91% обитателей морей еще только предстоит открыть, описать и каталогизировать.

«Эта работа сокращает самое общее число видов, которое следует узнать, чтобы описать нашу биосферу. Если мы не знаем(хотя бы по порядку величины) числа людей в стране, как мы можем строить планы на будущее? То же самое и с биологическим разнообразием. Человечество взяло на себя обязательство охранять виды от вымирания, но до сих пор мы не знали, сколько вообще этих видов», – считает соавтор работы Борис Уорм.

В международную Красную книгу сейчас входит 59508 видов, 19625 из них классифицированы как находящиеся под угрозой. Это значит, что самый детальный на Земле документ об охране видов охватывает всего 1% общего«населения».

Как же ученым удалось посчитать и неоткрытые виды? Для этого им пришлось собрать все принципы таксономии – науки о классификации. В 1758 году шведский ученый Карл Линней создал систему классификации, носящую теперь его имя и помогающую ученым группировать виды. Сегодня, 253 года спустя, описаны и каталогизированы около миллиона сухопутных и 250 тысяч морских видов.

Профессор Мора и его коллеги рассчитали общее число видов, основываясь именно на таксономии.

Они изучили численную структуру таксонов, которые формируют пирамидоподобную иерархическую структуру, сужающуюся от видов, родов и семейств к подцарствам и царствам.

Распределив по ступенькам иерархии 1,2 млн известных сегодня видов, исследователи обнаружили достоверную численную связь между наиболее заполненными таксономическими уровнями и общим количеством видов. С помощью разработанного метода ученые независимо вычислили число видов в наиболее полно изученных группах – млекопитающих, рыб и птиц. Полученные данные подтвердили достоверность метода.

Применив этот подход ко всем эукариотам(организмам, содержащим в клетках оформленное ядро), ученые получили для их основных групп следующие цифры:
– 7,77 млн видов животных(описаны и каталогизированы 953434);
– 298 тысяч видов растений(описаны и каталогизированы 215644);
– 611 тысяч видов грибов(описаны и каталогизированы 43271);
– 36,4 тысячи видов одноклеточных животных(8118 описаны и каталогизированы).

Источник: http://www.gazeta.ru/science/2011/08/24_a_3743169.shtml